Минтранс РФ начал серию обсуждений по тарифам и изменению положений в законе об обязательном страховании ответственности перевозчиков на всех видах транспорта перед пассажирами (ОСГОП), сообщил агентству «Интерфакс-АФИ» источник на страховом рынке.

По его словам, «в пятницу в ведомстве прошло заседание координационного совета по вопросам страхования».

Частота выплат в страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами (ОСГОП) увеличилась на 45% за 3 года, такие данные привела вице-президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Светлана Гусар, выступая на совещании, сказал источник.

«Представитель НССО выступила с докладом о ситуации в этом обязательном виде страхования, о тенденциях, сложившихся за 3 года с начала реализации этого закона», – пояснил источник.

По его словам, на совещании обсуждался также вопрос внесения изменений в закон об ОСГОП. Кроме того, развернулась дискуссия об уровне страховых выплат членам авиационных экипажей. Для консолидации экспертных мнений по этому вопросу Минтранс планирует создать отдельную рабочую группу.

Кроме того, в ходе обсуждений затрагивалась тема возможной корректировки тарифов в ОСГОП, отметил собеседник агентства. «Банк России рассчитывает в ближайшие недели завершить мониторинг статистики в этом виде страхования. По результатам исследования может пойти речь о тарифных корректировках по отдельным видам транспорта. При этом по некоторым видам тарифы могут быть понижены и одновременно по другим увеличены. Более точные прогнозы составлять преждевременно», – сказал собеседник агентства.

Вместе с тем он напомнил о «запредельном уровне убыточности по пассажирским перевозкам вертолетами». «Необходимость влиять на тариф в этом случае всем очевидна», – считает он.

Как сообщалось ранее, Госдума в 2015 году приняла в первом чтении законопроект, который повышает минимальную страховую сумму по обязательному страхованию членов экипажей самолетов в 10 раз – со 100 тыс. рублей до 1 млн рублей.

Законопроектом предлагается установить страховую сумму на каждого члена экипажа воздушного судна по договору страхования от несчастных случаев в размере не менее чем 1 млн рублей, при этом страховая выплата должна осуществляться «независимо от выплат по иным основаниям».

«С учетом того, что на членов экипажей воздушных судов при исполнении ими трудовых обязанностей распространяется действие закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве», общий размер возмещаемого вреда в случае смерти или причинения вреда здоровью члена экипажа будет сопоставим с гарантиями, установленными для пассажиров воздушных судов», – прокомментировал инициативу депутатов глава комитета Госдумы по финансовому рынку Николай Гончар.

Максимальная выплата пассажиру воздушного судна за причинение вреда их жизни или здоровью составляет не менее 2 млн рублей на одного пострадавшего.

Документ принят под названием «О внесении изменения в статью 132 Воздушного кодекса РФ».

Источник: Финмаркет, 22.01.16