Страховая компания «ВСК» начала прием заявлений от клиентов приостановившего деятельность туроператора «Лабиринт», говорится в сообщении, опубликованном на официальном сайте страховщика.

«Клиенты, находящиеся в Москве и Московской области, могут подать документы на получение страхового возмещения по адресу: Одинцовский район, р.п. Заречье, ул. Торговая, 5/1, тел.: (495) 784-77-00», – сообщает компания.

Кроме того, на сайте страховщика размещен список региональных отделений ВСК, в которых также можно подать документы на возмещение ущерба.

«Лабиринт» объявил о приостановке деятельности со 2 августа 2014 года. Финансовая гарантия туроператора, представленного на рынке тремя компаниями, составляет 160 млн руб. В частности, в ВСК застрахована ответственность ЗАО «Лабиринт-Т» (на 30 млн руб.), ООО «Компания Лабиринт» (30 млн руб.), ООО «Лабиринт» (на 60 млн руб.). Еще на 40 млн руб. ООО «Лабиринт» застраховано в печально известной СК «Восхождение», обеспечившей фингарантией турфирму «Нева» на более чем 450 млн руб.

Если ВСК уже подтвердила действие договоров страхования и объявила о начале приема заявлений на своем сайте, то СК «Восхождение» не выходит на связь. С 30 июля ЦБ РФ приостановил действие лицензии и ввел в компании временную администрацию, однако, как подтвердили ИТАР-ТАСС в Банке России, страховщик обязан исполнять обязательства перед клиентами турфирмы «Лабиринт».

Руководитель пресс-службы Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина выразила сомнение в том, что «Восхождение» сможет выплатить компенсации всем пострадавшим туристам «Лабиринта» с учетом обязательств страховой компании перед клиентами турфирмы «Нева». Как известно, обороты страховщика невелики. Брутто-премия «Восхождения» за прошлый год составила всего 19 млн руб., чистая прибыль – 3,4 млн рублей.

Как отметила Тюрина, в понедельник пройдет экстренное заседание в Ростуризме, где соберутся все представители туриндустрии. Там будет организован специальный штаб, который займется поиском выхода из сложившейся ситуации.

Почему «Лабиринт» приостановил работу

Как сообщила ИТАР-ТАСС в Москве руководитель пресс-службы Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина, в данный момент за рубежом находятся 25 тыс. клиентов этой компании. Сколько людей купило путевки, но так и не смогло улететь на отдых, – пока не известно.

В качестве одной из причин данного решения туроператор называет «резкий рост курса валют, который сказался на покупательской способности». Среди других причин – «негативная политическая и экономическая ситуация, повлиявшая на количество бронирований, а также смещение принципа подачи заявок – подавляющее большинство бронирований делалось за незначительный период до вылета (так называемые «горящие» туры).

При этом компания пообещала оказывать туристам всяческую помощь и моральную поддержку, в том числе по возвращению на родину.

«Лабиринт» работает с 1995 года. Оператор предлагает прямые перелеты практически на все популярные туристические курорты, такие как Крит (рейс на Ираклион), Родос, Кос, Корфу, Халкидики, Афины, Пелопоннес (рейс на Каламату).

Источник: ИТАР-ТАСС, 04.08.14